Дети с ОВЗ и инвалиды

Уважаемые родители!

В нашей дошкольной организации функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из них:

2 группы ( старшая и подготовительная) для детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи;

1 группа (разновозрастная) для детей с ОВЗ и инвалидов, имеющих расстройство  аутистического спектра.

Данные группы могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ до определенного возраста, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи, а также РАС.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, а так же РАС и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

В группах  работают высококвалифицированные учителя-логопеды, которые окажут  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи:                                                      

 Бронникова 01          IMG_5322

Бронникова Ольга                 Быканова Ольга                         Мантулова Яна

       Леонидовна                            Николаевна                             Александровна

 

Для воспитанников  с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, но не посещающих  группы компенсирующей направленности,функционирует логопункт.                                          

Логопункт могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

На логопункте  группе работает высококвалифицированный  учитель-логопед, который окажет  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи: Водняк Олга Николаевна

 

 С детьми ОВЗ в нашем ДОУ работают квалифицированные педагоги-психологи021  05                               IMG_5387

Ткачева Юлия Петровна                  Сербина Елена Георгиевна                 Бибикова Ирина Геннедиевна

Документы.

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015г. №  1309 «Об утверждении порядка обеспечения  условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг  в сфер образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».

Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. № 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей -инвалидов  и детей с ОВЗ в Белгородской области».

Методические рекомендации по организации доступной среды в общеобразовательных учреждениях для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о логопункте  МБДОУ д/с № 68 г.Белгорода

Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

Информация  об образовательных организациях города Белгорода,оказывающих услуги по образованию и социализации  детей дошкольного возраста  с ОВЗ на территории Белгородской области.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)sert

Информация о реализации плана мероприятий («дорожной карты»)по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг  в сфере образования МБДОУ д/с № 68 г.Белгорода на 01. 03. 2023 г.

Положение о ППк МБДОУ дс № 68 г.Белгорода

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении оборудованы:

• методический кабинет 

• музыкальный зал;

• кабинет педагога-психолога;

• 2 кабинета учителей-логопедов;

• 2 сенсорных комнаты.

 

IMG_20221027_122203 IMG_20221027_122356 IMG_20221027_122458 IMG_20221027_123253 IMG_20221027_123321 IMG_20221027_123420 IMG_20221027_123430 IMG_20221027_123545 IMG_20221027_123841 IMG_20221027_124948 

Сведения об объектах для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Практические занятия проводятся в игровых комнатах каждой возрастной группы, которые оснащены развивающими центрами:

— центр экспериментирования

— центр искусства

— центр театрализованной деятельности

— математический центр

— центр развития речи (литературный центр)

— спортивный центр

— центр краеведения

— центр сюжетно-ролевой игры и т.п.

Сведения о библиотеках для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотека отсутствует.

Сведения об объектах спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен яркими и эффектными игровыми пособиями, нетрадиционными физкультурно-игровыми комплексами для реализации широкого спектра задач физического воспитания детей.

спортзал

Тренажерный зал.

Тренажерный зал оснащен сенсорно-динамическим комплексом Дом Совы,который предназначен для развития сенсорно-моторной интеграции.

тренажерный зал

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для реализации задач физического развития на улице. На площадке расположено оборудование на все виды движений: метание, лазанье, равновесие. Имеются баскетбольные щиты, футбольные ворота

Веревочный городок.

Веревочный городок предназначен для развития координации, ловкости, ориентировки в пространстве.

Сведения о средствах обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания :

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как

совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; на территории учреждения растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

IMG_20221027_125302 IMG_20221027_125248 IMG_20221027_125224 IMG_20221027_125005 IMG_20221027_124906 IMG_20221027_124004

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада для инвалидов и лиц с ОВЗ

— На входе на территорию на двери расположены сведения об организации, выполненные точечным шрифтом Брайля

-Подход в здание ДОУ оборудовано пандусами.

-Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для лиц с ОВЗ и инвалидов

— Первые и последние ступеньки лестничных маршей центрального входа и внутри здания выделены желтой полосой

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8 (4722) 35 96 67

Сведения о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами элиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Сведения о специальных условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.  В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактические мероприятия. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт.

В ДОУ имеется доступ к в наличии 7 компьютеров, 3 из них подключены к локальной сети и имеют доступ к сети Интернет.

Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

Имеется: 5 принтеров, 3 сканера, факс, 2 медиа проектора, 2 телевизора, видеомагнитофон, фотоаппарат. Во всех группах имеются магнитофоны. В музыкальном и спортивном зале имеется музыкальный центр. В образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, интерактивная доска.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в учреждении не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ

К электронным образовательным ресурсам инвалиды и лица с ОВЗ доступ не имеют.

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие, интернат отсутствуют

Ссылка на сайт МБДОУ д/с № 68 г.Белгорода, на страницу, где находятся АООП ДО для детей с ОВЗ, а так же рабочие программы узких специалистов ДОУ.