Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь территории 10849 м2. Общая площадь здания составляет 2222 м2 .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об оснащенности медицинского кабинета

Информация об оснащенности  спортивного-зала

Материально-техническая-база-ДОУ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

ПОМЕЩЕНИЯ (наименование) КОЛИЧЕСТВО ПЛОЩАДЬ
Групповые 11 563,1 м2
Спальни 11 529,2 м2
Спортивный зал 1 47,6 м2
Спортивная площадка. 1 195,2 м2
Тренажерный зал 1 36,8 м2
Ручеек здоровья 1 12,1 м2
Детские игровые площадки. 11 1752,7 м2
Музыкальный зал 1 66,6 м2
Пищеблок: — кладовая, — цех для приготовления пищи — разделочный цех 1 80,8 м2
Методический кабинет 1 26 м2
     
Медицинский блок: -медицинский кабинет — процедурный кабинет — изолятор 1 26,6 м2
Прачечная: -постирочная — гладильная 1 30,6
Кабинет музыкальных руководителей 1 9,5 м2
Кабинет педагога -психолога 1 15,6 м2
Кабинет заведующего 1 12,8 м2

Участок ДОУ озеленён, оборудован прогулочными площадками для игровой деятельности, оснащенными необходимым выносным оборудованием , разбиты клумбы. Спортивная площадка оснащена физкультурным оборудованием для проведения основных видов движений, подвижных игр и проведения соревнований

В ДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — 8, ноутбук-2, принтеры -4,комбайн -1, сканер- 1), мультимедийное оборудование (2 установки), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ. В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес.

В ДОУ установлена пожарная и охранная сигнализация.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и благоустройству учреждения.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются кабинеты специалистов: спортивный зал, тренажерный зал, логопедические кабинеты, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, сенсорная комната, методический кабинет, музыкальный зал.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

В коридорах и холлах детского сада созданы рекреационные образовательные зоны для практических занятий с детьми: интерактивный музей «белгород вчера, сегодня, завтра», зона театральной деятельности,  «Улица детства», зона интеллектуальных игр, зона художественно-эстетического воспитания. 

Сведения о наличии библиотеки.

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, в холлах первого этажа созданы мини-библиотеки по технологии «Букроссинг», а также в методическом кабинете создан библиотечных фонд детской художественной литературы, энциклопедий и методической литературы для педагогов.

Сведения об объектах спорта.

В ДОУ имеется спортивный зал, тренажерный зал, центры двигательной активности в  каждой  возрастной группе, которые оснащены на 100% необходимым спортивным оборудованием, соответствующее санитарным нормам, требованиям ФГОС ДО, возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Для физкультурно-оздоровительной деятельности на территории имеется спортивная площадка общей площадью 195,2 квадратных метров.

Сведения о средствах обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Бершаковой О.А., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

        Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. 

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. 

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

           Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2018-2019 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

          В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и тренажерный зал. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».так же на площадке имеется плескательный бассейн.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Коллективом МБДОУ д/с № 68 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В наличии 16 персональных компьютеров 6 из них объединены в локальную сеть, 3 принтеров,  факс, 3 медиопроектора,1 телевизор, 10 МФУ, ламинатор, брошюратор.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Электронные образовательные ресурсы (как собственные так и сторонние), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

  Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с № 68 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Кислинская Н.В., заместитель заведующего по ХР;

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование

  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

   Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2018-2019 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

          В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и тренажерный зал. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».так же на площадке имеется плескательный бассейн.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

Коллективом МБДОУ д/с № 68 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

 

Добавить комментарий