Общая площадь территории 10849 м2. Общая площадь здания составляет 2222 м2 .
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки отсутствуют.
Информация об оснащенности медицинского кабинета
Информация об оснащенности спортивного-зала
Материально-техническая-база-ДОУ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПОМЕЩЕНИЯ (наименование) | КОЛИЧЕСТВО | ПЛОЩАДЬ |
Групповые | 11 | 563,1 м2 |
Спальни | 11 | 529,2 м2 |
Спортивный зал | 1 | 47,6 м2 |
Спортивная площадка. | 1 | 195,2 м2 |
Тренажерный зал | 1 | 36,8 м2 |
Ручеек здоровья | 1 | 12,1 м2 |
Детские игровые площадки. | 11 | 1752,7 м2 |
Музыкальный зал | 1 | 66,6 м2 |
Пищеблок: — кладовая, — цех для приготовления пищи — разделочный цех | 1 | 80,8 м2 |
Методический кабинет | 1 | 26 м2 |
«Русская изба» | 1 | 10 м2 |
Медицинский блок: -медицинский кабинет — процедурный кабинет — изолятор | 1 | 26,6 м2 |
Прачечная: -постирочная — гладильная | 1 | 30,6 |
Кабинет музыкальных руководителей | 1 | 9,5 м2 |
Кабинет педагога -психолога | 1 | 15,6 м2 |
Кабинет заведующего | 1 | 12,8 м2 |
Участок ДОУ озеленён, оборудован прогулочными площадками для игровой деятельности, оснащенными необходимым выносным оборудованием , разбиты клумбы. Спортивная площадка оснащена физкультурным оборудованием для проведения основных видов движений, подвижных игр и проведения соревнований
В ДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — 8, ноутбук-2, принтеры -4,комбайн -1, сканер- 1), мультимедийное оборудование (2 установки), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе ДОУ. В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес.
В ДОУ установлена пожарная и охранная сигнализация.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и благоустройству учреждения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ д/с № 68 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Деминова Н.В., заместитель заведующего по ХР;
-
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
-
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
-
В ДОО специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Электронные образовательные ресурсы (как собственные так и сторонние), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В наличии 16 персональных компьютеров 6 из них объединены в локальную сеть, 3 принтеров, факс, 3 медиопроектора,1 телевизор, 10 МФУ, ламинатор, брошюратор.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Бершаковой О.А., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.
Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах.
Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2018-2019 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на педагогических советах,
- создана соответствующая предметно-пространственная среда,
- ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и тренажерный зал. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».так же на площадке имеется плескательный бассейн.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 68 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.